ПРИНТ ЮГ
Оборудование маркировки и печати
термо принтеры и аппликаторы,
термоэтикетка и красящая лента,
автоматизация инвентаризаций
Серебрянный риббон - термотрансферная лента производства ARMOR, для печати на текстильной и бумажной лентах, применяется в производстве ярлыков, этикеток и наклеек
подробнее
от 15 евро
ZEBRA RESSELER LEADER-S
(861) 945-34-14
(905) 401-34-34
(918) 495-69-60
решения: маркировка товаров
отличные решения для маркировки товаров
ICQ: 613-448-441  RU EN


Чтобы узнать АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ на оборудование и расходные материлы, перейдите по ссылкам:



Яндекс.Метрика


© ПРИНТ-ЮГ / ГК «ЛИДЕР»:
продажа принтеров этикеток для автоматизации магазинов, складов, маркировки товаров и продукции:
Zebra,Citizen,CAB,Datamax,Godex,Argox,Toshiba TEC,TSC,SATO,Primera,Brother на Юге России.

 
 
каталог  » интересные публикации  » Технологии штрихового кодирования 

Технологии штрихового кодирования

        Для эффективного учета движения товаров в организации необходима технология, позволяющая присваивать каждому товару уникальный код, и обеспечивать быстрое считывание кода при минимальных ошибках. Именно этим условиям и удовлетворяет технология штрихового кодирования товаров, уже давно и успешно применяемая западными фирмами. Основана эта технология на различных графических представлениях кодов, обеспечивающих не только понятные человеку формы кодов, но и форматы, предназначенные для считывания специальными устройствами - сканерами штрих-кодов. На настоящий момент насчитывается около 20 форматов штрих-кодов (включая модификации), различающихся, в основном, областями применения. Каждый штрих код ( символика ) разработан с точки зрения оптимизации следующих параметров :

  • Высокая информационная плотность, или высокое разрешение. Очень маленькие коды могут быть отпечатаны и использованы на изделиях, где место для крепления ограниченно, например, печатные платы.
  • Оптимальное расположение данных, когда возможность ошибок чтения практически нулевая. Это очень важно для применений штрих кода в медицине.
  • Легкость дешифровки. Некоторые штрих коды используют простую технологию кодирования и широко поддерживаются производителями сканеров.

            Штрих коды, например, используемые в розничной торговле, имеют точно определенное содержание данных. Они структурируются для обеспечения удобства большого количества пользователей. Некоторые штрих коды разработаны с поддержкой значительного количества наборов символов, тогда как другие поддерживают только цифровые данные.
    Некоторые форматы имеют механизм контроля корректности, заключающийся в вычислении одной части кода по другой. В России используются в основном форматы EAN-13 (EAN-8) для нанесения на товары и ITF для использования на транспортных упаковках. На импортируемых товарах можно найти также штрих-коды формата UPC, распространенные в США.

            Одним из основных компонентов этой технологии является использование сканеров штрих-кодов. Сканеры штрих-кодов различаются как по способу подключения к компьютеру, так и по возможностям. В настоящий момент практически все выпускаемые сканеры способны считывать наиболее популярные форматы кодов, включая EAN-13 (EAN-8), UPC A, UPC E, ITF, Code 39, ISBN. При считывании сканеры автоматически разбирают сканируемый код, проверяют его корректность и могут различными способами модифицировать код (например, производить перекодировку из одного формата в другой). В качестве результата сканеры выдают строку символов, представляющих штрих-код в форме, понятной для человека. По способу подключения сканеры делятся на подключаемые в COM-порт компьютера, в разрыв клавиатуры или USB. В последнем случае сканер имитирует работу клавиатуры и, вследствие этого, к строке со считанным штрих-кодом необходимо добавлять специальные символы в случае, если необходимо отличать ввод штрих-кода от простого набора на клавиатуре.

            Технология штрихового кодирования подразумевает уникальность штрих-кода для каждого товара, поэтому необходимо централизованное распределение штрих-кодов. Для решения этой задачи в 1977 г. была создана международная некоммерческая и неправительственная организация EAN International, представителем которой в России является "Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия". Предварительно зарегистрировавшись в этой ассоциации, производитель может получить штрих-коды на все выпускаемые им товары. Выдаваемые в России коды EAN-13 имеют префиксы (первые несколько цифр) 460-469. Префиксы 20-29 выделены для так называемых внутренних кодов - предприятие может не регистрировать коды с такими префиксами и свободно использовать их для внутреннего контроля (например, нанести на оборудование для последующей инвентаризации). Всю необходимую информацию о форматах кодов и правилах регистрации можно найти на WWW-сервере Юнискан/ЕАН www.ean.ru

            После получения штрих-кода его необходимо нанести на товар. Существует несколько возможных вариантов нанесения штрих-кодов на товары - от типографской печати (например, на книги) до ручного приклеивания клейких этикеток (например, при фасовке товара). Напечатать штрих-код на клейких этикетках можно с помощью обыкновенного лазерного принтера или специализированного принтера для печати этикеток. Если необходимо нанести штрих-код на весовой товар, то можно воспользоваться весами с встроенным принтером этикеток.

    Общие требования

            В разрабатываемой композиции элементы изображения должны соответствовать следующим требованиям:
    - Отдельные точки диаметром не менее 0.3 мм
    - Тонкие линии толщиной не менее 0.25 мм
    - Замкнутая рамка в виде тонкой линии должна иметь толщину в 2-3 раза превышающую минимальную для уменьшения абразивного износа линии, печатаемой поперек направления печати.
    - В композиции следует избегать сочетания крупных плашечных полей и мелких элементов изображения одного цвета, текста, напечатанного вывороткой шрифтом менее 3 мм.
    - При печати мелкого шрифта целесообразно использование моноширинных шрифтов.
    - Растояние между началом печатных элементов и краем печатного материала (пленки, пакета) должно быть не меньше 10 мм , т.е печать с полями на вылет не допускается.

    Рекомендации по печати штрих-кода

            При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть достаточным для его работы. Поскольку лазерный луч сканера красного цвета, то "видит" он цвета так, как человек, носящий красные очки.
            Как правило, для печати штрихового кода используются темные краски (черная, коричневая, зеленая, синяя) на светлом фоне (белом, желтом, оранжевом). При этом нужно выбирать краски тех цветов, которые уже имеются на упаковке и предусмотрены дизайном, с соблюдением требовании контрастности. Составлять полосы кода из различных красок недопустимо. В идеале, напечатанные штрихи символа штрихового кода должны быть совершенно черные, а поле, на котором они печатаются, - идеально белым. В этом случае обеспечивается наивысшая контрастность.
            Если придерживаться основных правил, касающихся цвета, контраста и изображения, то можно создавать читаемые штриховые коды любых цветов и на любом типе упаковочного материала. Ниже приведены цветовые сочетания штриховых кодов, считываемые и не считываемые сканером.

    ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ:
    ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ


    СЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ:
    СЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ


    НЕ СЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ:
    НЕ СЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ


            Если штрих того же цвета, что и фон, то цвет может быть черным, фиолетовым, голубым при соблюдении правила оптической плотности фона меньше, чем 0.12.
            При печати следует избегать применения зеркально отражающих материалов для получения фона или штрихов. Не рекомендуется в качестве фона использовать лаковое покрытие.
            При размещении кода на этикетке, пленке, пакете необходимо в первую очередь придерживаться следующего правила: “Направление движения этикетки, пленки, пакета при печати должно быть параллельным штрихам кода”

    НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13 (В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51201-98):
    - ширина символа – 37,29 мм;
    - высота символа – 26,26 мм;
    - высота штриха – 22,85 мм;
    - минимальная свободная зона выше и ниже штрихов – 0,33 мм (или 1Х);
    - минимальная свободная зона слева от штрихов – 3,63 мм (или 11Х);
    - минимальная свободная зона справа от штрихов – 2,31 мм (или 7Х);
    - штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х). Допускается как пропорциональное увеличение стандартного символа EAN от коэффициента 1,0 до 2,0, так и уменьшение до коэффициента 0,8.

    Государственные стандарты (ГОСТ Р) по штриховому кодированию

            Приказом Госстандарта России №92 от 30.04.93 на базе ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ образован Технический комитет по стандартизации ТК 355 “Автоматическая идентификация”. Одним из направлений деятельности ТК 355 является разработка, рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению государственных стандартов Российской Федерации. В настоящее время Госстандартом России приняты следующие нормативные документы по стандартизации:
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ РФ (ГОСТ Р):
    ГОСТ Р 51001-96 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "2 из 5 чередующийся" (EN 801);
    ГОСТ Р 51002-96 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "Kод 39" (EN 800);
    ГОСТ Р 51003-96 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "Kод 128" (EN 799);
    ГОСТ Р 51201-98 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике "EAН/ЮПиСи" (EN 797).
    ГОСТ Р 51294.1-99 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Идентификаторы символик".
    ГОСТ Р 51294.2-99 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание формата требований к символике".
    ГОСТ Р 51294.3-99 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Термины и определения".
    ГОСТ Р 51294.4-2000 (ИСО/МЭК 15459-1-99)"Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Общие положения".
    ГОСТ Р 51294.5-2000 (ИСО/МЭК 15459-2-99) "Автоматическая идентификация. Международная уникальная идентификация транспортируемых единиц. Порядок регистрации".
    ГОСТ Р 51294.6-2000 (ИСО/МЭК 16023-2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики MaxiCode (Максикод)".
    ГОСТ Р 51294.7-2001 (ИСО/МЭК 15416-2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Линейные символы штрихового кода. Требования к испытаниям качества печати" с датой введения 1 октября 2001 г.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ:
    Р 50.1.20-99 (ЕНВ 1649-95) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Факторы, влияющие на считывание символов штрихового кода" (ENV 1649).

  • каталог  » интересные публикации  » Технологии штрихового кодирования 
    Задать интересующие вопросы, проконсультироваться и заказать оборудование
    Вы можете по телефону 8 (861) 944-34-14
  • Копирование любых текстов, изображений или графиков с сайта print-yug.ru без письменного разрешения администрации или гиперссылки на главную страницу print-yug.ru запрещено.

  • Этот сайт использует cookies. Если закрыть это уведомление или доступ к другой части этой страницы мы будем считать, Вы принимаете cookies. Чтобы узнать или изменить свое согласие на cookies ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

  •    Главная   │  Каталог   │   Цена и доставка    │  Поддержка   │  Статьи   │  Клиенты   │   На связи

    Мы предлагаем маркировочное оборудование и принтеры этикеток штрихкода:  Zebra, Datamax, Citizen, Godex, SATO, Toshiba TEC, Primera, Proton, TSC, Argox, Brother - лучший выбор для автоматизации магазинов, складов и розницы на 1С. В нашем демо-зале специалисты оказывают профессиональные консультации по выбору принтеров этикеток штрих-кодов

    Предложения товаров и услуг, представленные на сайте, не являются публичной офертой. Внешний вид товара, его комплектация, содержание упаковки может быть изменена производителем и не соответствовать описанию на сайте.

    звоните:
    (905) 401-34-34
    (918) 495-69-60
    (861) 944-34-14
    (861) 945-34-14

    пишите:
    почта принт юг e-mail


    google +
     © 2008-2018, ПРИНТ-ЮГ.  ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.  Концепция сайта АНДРЕЙ ДЗЮБЕНКО